Школьная Академия Наук
Суббота, 18.05.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Трудовые будни...
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Советы начинающему оратору.

Авторам проектов. (ВАЖНО!)
Что такое учебный проект:

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется тебе наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности ты планируешь связать свою будущую профессию? У тебя есть возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые ты получил за годы учебы в школе!
Работая над учебным проектом, ты можешь задумать и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста в интересующей тебя области, создать уникальное творческое произведение или провести увлекательное мероприятие для ребят…
Учебный проект – это большая самостоятельная работа, которую ты будешь делать на протяжении всего учебного года. В этой работе ты будешь сотрудничать со своим научным руководителем, которого выберешь сам из числа учителей нашей школы.
Помни, тебе предстоит длительная работа, поэтому очень важно, чтобы проект касался того, чем тебе действительно интересно заниматься.

Каким должен быть учебный проект:

• иметь отношение к интересующим тебя проблемам;
• позволить тебе выразить свою точку зрения;
• иметь понятную и достижимую цель;
• быть результатом твоей собственной инициативы, твоего творчества;
• быть действительно твоей собственной самостоятельной авторской работой.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много сил и времени, твой проект не должен мешать:

• твоей учебе;
• твоей общественной работе;
• твоей личной жизни.
Как выбрать тему проекта:


Итак, первый шаг – это выбор темы проекта. Помни, что работа над учебным проектом будет длиться на протяжении нескольких месяцев. Именно поэтому следует выбирать тему, которая тебя увлекает, и которой тебе будет интересно заниматься. Постарайся сформулировать тему проекта так, чтобы она содержала в себе вопрос или проблему. Это значительно облегчит твою дальнейшую работу.
Хорошо бы обсудить свои идеи с родителями, другими ребятами, учителями, посмотреть проекты прошлых лет. Это поможет тебе понять, что именно ты собираешься делать. Обязательно обсуди выбор и точную формулировку темы проекта со своим руководителем, чтобы убедиться, что твои идеи можно воплотить в жизнь.
Тема твоей работы не должна быть слишком общей, сформулированной слишком расплывчато. Твой проект не должен быть лишь пересказом того, что ты прочел в книгах, энциклопедиях или нашел в Интернете. Это должна быть тема, которую тебе действительно интересно исследовать, твоя работа должна дать тебе возможность проанализировать свои идеи, выразить собственную точку зрения.
Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта (хотя эта цель может видоизменяться) для этого необходимо вести дневник.


График работы над проектом:

Защита проекта (презентация)

После завершения работы необходимо подумать о том, как будет проходить защита, как ты сделаешь презентацию своего проекта.
Проблемы, которые чаще всего возникают в ходе презентации, могут быть связаны с: волнением, отсутствием наглядных материалов, недостаточно отрепетированной речью, неумением вызвать интерес слушателей, нарушением регламента (ученик не укладывается в 7 минут). Чтобы избежать этого, обязательно еще раз просмотри критерий, который относится к презентации, и отрепетируй ее.

Планируя свою презентацию, следует:

• учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления
• заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор, их последовательность (таких моментов не должно быть много, чтобы не перегружать слушателей);
• планируя выступление, выпиши ключевые слова; попытайся не читать текст дословно, это слишком скучно для слушателей;
• распланируй использование средств наглядности - эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты, и помогать слушателям представить то, о чем ты говоришь;
• в первых же словах своего выступления дай слушателям понять, о чем пойдет речь дальше;
• в заключении своего выступления еще раз подчеркни главные мысли, которые в нем изложены;
• готовясь к выступлению, отрепетируй его с демонстрацией наглядных пособий;
• проверь готовность оборудования;
• продумай свой внешний вид;
• думай об успехе.

Использование средств наглядности:

Вся презентация должна сопровождаться хорошо отобранными и подготовленными средствами наглядности для того, чтобы:
• привлечь внимание слушателей и поддерживать их интерес;
• усилить смысл и значение твоих слов;
• проиллюстрировать то, что трудно воспринимать на слух.

Не следует использовать средства наглядности только для того, чтобы:

• произвести впечатление;
• заменить средствами наглядности живое общение с аудиторией;
• перегрузить выступление большим объемом информации;
• проиллюстрировать простые идеи, которые легко можно изложить словами.

Проектный продукт

Проектный продукт – это то, что ты должен создать в результате своей работы над проектом. Проектный продукт является важнейшей частью проекта. Он так же, как и вся уже проделанная тобой работа направлен на решение проблемы проекта. Обдумывая, каким ты сделаешь проектный продукт, помни, что он должен представлять интерес не только для тебя. Он должен быть полезен другим людям, если они столкнутся с той проблемой, решению которой посвящен твой проект. Например, продуктом проекта «Как преодолеть барьеры в общении» стала брошюра с рекомендациями для новичков по установлению контактов в новом коллективе. А проект «Сказка как способ приучить детей к чтению» завершился созданием литературного произведения, в котором переплелись судьбы героев самых популярных сказок, а читателям предлагалось разгадать занимательный кроссворд по мотивам этих сказок.
Чаще всего проектные продукты бывают такими.
• Авторское творческое произведение (литературное или музыкальное, произведение изобразительного искусства, слайд-шоу, видеофильм и т.п.). Такой проектный продукт чаще всего относится к творческому проекту.
• Мероприятие (игра, викторина, соревнование, спектакль, концерт, шоу и т.п.). Обычно это продукт игрового проекта.
• Брошюра, справочник, словарь, памятка, инструкция, рекомендации, и т.п. Этот проектный продукт может относиться к информационному, исследовательскому и практико-ориентированному проекту.
• Модель, макет и тому подобное – часто относится практико-ориентированному проекту, но может также относиться к исследовательскому и информационному проекту.

Несколько советов:

• не откладывай работу над проектом на потом;
• как можно подробнее разработай план проекта;
• обязательно записывай все данные книг и сайтов, которыми ты пользуешься, чтобы потом было легко составить библиографию;
• пользуйся критериями оценивания, как инструкцией по работе;
• старайся не выбиваться из графика, отводи немного времени для работы над проектом в выходные дни;
• постоянно веди дневник работы — будет легче делать письменную часть;
• заранее приготовь все, что необходимо для создания проектного продукта и сразу приступай к его изготовлению;
• оставь достаточно времени на подготовку письменной части — это не такая простая работа;
• отрепетируй свое выступление на защите — на него отводится всего 7 минут.

Как оформить письменную часть проекта:

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла твоя работа. Эта часть работы имеет четкую структуру.

1.1. Титульный лист.

1.2.Содержание – это перечисление глав с указанием страниц.

1.3 Введение, в котором необходимо:
• показать, чем интересна и важна выбранная тобою тема проекта, обосновать свой выбор;
• рассказать, чего ты хочешь добиться в результате работы, в чем состоит цель твоего проекта;
• дать план своей работы, подробно описать способы достижения поставленной цели;
• описать, как будет выглядеть твой проектный продукт.

1.4. Основная часть, в которой надо поместить:
• подробное описание процесса работы, включающее все ее этапы;
• анализ всего процесса твоей работы, принимаемых тобою решений, используемых ресурсов, возникающих у тебя идей и эмоций, который ты испытывал в ее ходе.

1.5. Заключение, в котором следует:
• оценить результат своего проекта (проанализировать, что у тебя получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект);
• показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;
• сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подвести итоги своей работы.

1.6. Библиография, где ты представишь:
• список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
• адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;
• ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов;
• указания фильмов, если ты их просматривал и т.п.;
• перечень музеев, если ты их посещал.

1.7. Приложения. Сюда ты можешь поместить, иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты интервью специалистов (если они использовались) и т.п.


Итак, правильно оформленная письменная часть начинается с титульного листа и содержания (перечисление глав, библиографии, приложений) с указанием страниц, например:

Содержание
Введение…………………………………………………...3
Основная часть …………………………………………...5
Заключение………………………………………………..7
Библиография…………………………………………….8
Приложения……………………………………………….9

Каждый раздел письменной части (Введение, Основная часть, Заключение, Библиография и Приложения) должен начинаться с новой страницы.


«Черновик» письменной части проекта

План введения

Тема моего проекта - …
Я выбрал эту тему, потому что …
Цель моей работы - …
Проектным продуктом будет - …
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные
этапы):
Выбор темы и уточнение названия
Сбор информации (где и как искал информацию)
Изготовление продукта (что и как делал)
Написание письменной части проекта (как это делал)

План основной части
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: …
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …
План моей работы был нарушен, потому что …
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …

План заключения
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например, …
Это произошло, потому что …
Если бы я начал работу заново, я бы …
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как …
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой
работал) …

Критерии оценивания проектов.


Категория: Советы начинающему оратору. | Добавил: Admin (22.01.2011)
Просмотров: 7645 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тэгов
Форма входа
Календарь
Оценка сайта ШАН
Нравится
Copyright RM 1315 © 2024