Конкурс
исследовательских работ учащихся
Северного
округа города Москвы
«Школьные
академические чтения»
- 2011
Участники
конкурса
Участниками являются учащиеся
общеобразовательных учреждений округа, выполнившие исследовательские работы
индивидуально, в группах, в творческих коллективах школ, в семьях, подавшие в
установленный срок документы и представившие свои исследовательские работы,
выполненные в соответствии с требованиями и получившие рекомендации школы.
В конкурсе могут принять участие
учащиеся в двух возрастных группах: 8-9 кл., 10-11 кл.
От одного образовательного учреждения на
окружной этап конкурса может быть выдвинуто не более 12 работ.
Реферативные и описательные работы к
рассмотрению не принимаются.
Запрещается
представление
на конкурс одним и тем же участником нескольких работ.
Предметом
рассмотрения на конкурсе являются исследовательские
работы школьников. РАБОТЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ: осведомленность о современном состоянии
области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных,
их анализа, обобщений, выводов.
Номинации
конкурса
8-11
классы
1.
«Лингвистика. Язык в современном мире» (исследования
по русскому и иностранному языку)
2.
«Литература, искусство, культура»
3.
«Человек в истории»
4.
«Земля
и Космос» (исследования физико-математического и естественнонаучного
характера)
Порядок
проведения конкурса
1.
Проведение школьных и муниципальных
туров конкурса – декабрь 2010 года – январь 2011 года.
2.
Регистрация работ и участников окружного
тура конкурса – по 4 февраля 2011 года включительно.
3.
Проведение окружного тура конкурса –
февраль 2011 года.
Общие
требования
Темой
работы может стать любая актуальная проблема, заинтересовавшая учащегося
(группу учащихся).
Работа может быть
выполнена в школе под руководством учителя, на кафедре вуза-партнера, в
учреждении дополнительного образования, в научно-исследовательском институте,
самостоятельно.
Структура
исследовательской работы традиционна для научной работы:
цель исследования, гипотеза, задачи исследования, литературный обзор, описание
методики исследования, собственные результаты исследования, сопоставление
полученных данных друг с другом и с литературными источниками и формулирование
на основе их анализа закономерностей, обнаруженных в процессе исследования;
выводы, в которых тезисно, по порядку излагаются результаты работы (они должны
соответствовать целям, задачам, гипотезе исследования, являться ответом на
вопросы, поставленные в них).
Желательно, чтобы
работы старшеклассников включали:
1) анализ нескольких (различных) точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе;
2) изложение собственного отношения к общепринятым точкам зрения, обоснование их принятия или отвержения;
3)сформулированный собственный взгляд на проблему;
4) описание и анализ нескольких (разных) путей и методов решения проблемы;
5) цель исследования и её обоснование;
6)сформулированную гипотезу;
7)
подобранные методы для собственного исследования;
8)
данные организованного эксперимента, подтверждающего или опровергающего гипотезу;
9)
результаты
собственных наблюдений и их анализ;
10) выводы из результатов и перспективы дальнейшей работы.
Объем работы – 8-10 листов (не более
20 000 знаков). Если объем больше, все остальное может быть представлено в
Приложении (делается в свободной форме). В тексте работы даются ссылки на
Приложение. Интервал – полуторный, кегль – 14.
Обязательно наличие
следующих разделов (после названия
указана примерная доля от общего объёма текста):
• формулировка целей — 5-10%
• краткий литературный обзор по теме работы— 10-20%
• описание использованных методов — 10-20%
• полученные результаты — 30-50%
• объяснение результатов — 10-20%
• выводы — 5-10%
• список использованной литературы — не менее 5 источников.
Работа обязательно должна иметь электронную версию.
Демонстрационный
материал в виде презентации выполняется в MS Power Point. На презентацию и защиту
работы отводится до 7 минут.
При этом оценивается:
- умение представлять работу;
- умение вести дискуссию;
- оформление представленных результатов.
Наиболее важные
результаты размещаются на постере, можно воспользоваться следующими
вспомогательными средствами: компьютером (без доступа в Интернет), техническими
моделями, фотоальбомами, макетами и пр.
По окончании
презентации эксперт вправе задать вопросы по теме работы, носящие уточняющий
характер. Председатель конкурсной комиссии имеет право снять любой вопрос, а также
остановить дискуссию в ходе ответа на вопросы по своему усмотрению.
Руководитель работы имеет право отвечать на вопросы, адресованные только лично
ему.
|